В прошлом году открытое акционерное общество «Краснодонуголь» оказало
Сразу после освобождения Луганщины от
Директор
Остальное остается за пределами местных бюджетов. А остальное – это полы, мебель, (простите) туалет, напоминающий привокзальные клозеты советского времени, дурно одетые воспитанники, холод в спальных помещениях, заколоченные окна. Неудивительно, что дети бегут из интерната. Кстати Василий Раков уверяет, что помощь акционерного общества они, работники интерната, оценивают не в гривнях, а в… побегах из учреждения. После того, как «Краснодонуголь» развернул над интернатом свой шефский зонтик, дети практически перестали самовольно покидать учреждение.В прошлом году акционерное общество отремонтировало восемнадцать спальных помещений, восемь игровых комнат, коридоры, лестничные марши, изолятор, медпункт, подсобные помещения, бани. Полностью заменили трубопроводы холодной и горячей канализации, отремонтировали систему вытяжной вентиляции, установили новые светильники. Ветхие деревянные окна заменили на металлопластиковые. Установили радиаторы. Поменяли сто метров трубопровода. Уложили сорок тонн асфальта. А также – металлические ворота, шестьдесят тонн грунта на обустройство клумб. Работники шахты «
Разговор с руководителем акционерного общества «Краснодонуголь» Александром Потапенко начался с курса доллара – с того, чем грозит производству нестабильность международной валюты и, главное, не отразятся ли эти трудности на социальных программах общества?
— Нет, ни в коем случае, — уверенно и немного удивленно отвечает Александр Алексеевич. – Помощь интернату – это… это вопрос самоуважения. Мы взрослые люди, а детей обманывать нельзя. Наоборот, какие бы ни сложились условия хозяйствования, шефскую поддержку мы будем продолжать. Будем работать еще больше, еще напряженнее.
У группы журналистов, приглашенных в ОАО «Краснодонуголь», возник вопрос: в наше сверхпрагматичное, эгоистичное время предприятие оказывает помощь интернату, многодетным семьям, творческим и спортивным коллективам, району. Помощь, что важно, постоянную, на сотни и сотни тысяч гривен – не два торта на Пасху с обязательным упоминанием данного факта в местной печати. Зачем? Такой вопрос может поставить в тупик человека без сердца. Ему придется рисовать схемы, в соответствии с которыми пренебрежение, например, техникой безопасности гораздо сильнее бьет по бюджету предприятия, чем расходы на охрану труда. В Краснодоне же по этому поводу говорят, и говорят совершенно искренне, что у многотысячного коллектива акционерного общества не должна болеть голова о том, где сейчас находятся их дети, на улице или в спортивной секции, под присмотром тренеров и педагогов. Что слабая социальная политика бьет по человеку, рикошетом – по производству.
А интернатовцы…
Мы все – родители. Ради чего, ради кого мы работаем, живем? Ради детей. У меня двое детей, моя жизнь принадлежит им. Воспитанники интернатов – тоже наши дети, дети страны. Мы все несем за них ответственность, — говорит Александр Алексеевич. – К детям, тем более к детям обездоленным, грешно подходить с практической меркой. Да, они наше будущее, а многие воспитанники интерната – будущие работники «Краснодонугля», это верно, это имеет значение. Но есть
«Локти» недавно показали, что они могут после университета улицы. На футбольном поле встретились две команды – команда девочек интерната и команда девочек акционерного общества, с которой работают тренеры, которые играют в тактический, грамотный футбол. Интернатские дали настоящий бой своим соперницам. Генеральный не выдержал напряжения матча – при счете 2:2 покинул трибун…
Сейчас в
«Наша Газета», №67